Девяностые годы прошлого века в одной отдельно взятой стране принято называть лихими. Помните: куча палаток торгующих всякой фигней, малиновые пиджаки, черные БМВ, золотые цепи на шеях, забивание стрелок, вот это вот все?
Подрастающее поколение старалось не отставать от окружающей действительности и с присущим только детям азартом устраивало драки район на район или школа на школу. За неправильный ответ на сакраментальный вопрос «ты с какова района, йопта?» можно было весьма неиллюзорно отпинать вопрошающего животом по ногам. Еще очень модны были баттлы типа металлисты vs рэперы или фанаты vs наркоманы. На моей памяти был даже махач наркоманы vs алкоголики — эти почтенные джентльмены выясняли, чей образ жизни более здоровый.
Но не надо думать, что наше детство состояло из треша и угара вперемешку с борьбой за выживание в городских джунглях. У нас были игры во дворе, у нас появились диснеевские мультики по выходным, у нас появились импортные жвачки со вкладышами и химозные соки, которые нужно было разводить водой. А еще у нас появились игровые приставки!
Если у тебя была приставка и собственный телевизор в комнате — ты был практически король двора. Обделённые таким счастьем друзья толпой собирались у тебя и терпеливо ждали, когда до них дойдет очередь взять в руки заветный второй джойстик. Ты же мог играть постоянно на первом джойстике и иногда милостиво передавать его в другие руки, когда собирался на кухню за ништяками.
Во что играли? Естественно в денди! Bomberman, Battle City, Mario, Silkworm, Street Fighter, Chip&Dale, Jackal, Darkwing Duck, Double Dragon, Contra, Guerilla War — это лишь малая часть тех игр, за которыми мы проводили дни напролет.
Особенно почему-то мы любили The Hunt for Red October — хардкорную игрушку про подводную лодку, где всё было против тебя: враги, тучи глубинных бомб, таймер, ресурс реактора, кончающиеся боеприпасы, сложный рельеф дна и движущийся экран. До сих пор помню, как мы дружно ненавидели миссию саботажа, где нужно было обезвреживать бомбы. Десятки раз доходили мы до этого последнего уровня и постоянно сливали на него все жизни. Представляете всю нашу боль, когда из финальной заставки выяснилось, что мы слили подлодку американцам!
Не менее обидно было в какой-то из частей игр про черепашек-ниндзя дойти до Шредера и обнаружить, что он не убивается. От слова «совсем». Разработчики решили приколоться над пиратами и сделали Шредера неубиваемым. Молодцы, конечно, но других картриджей в то время у нас просто взять было негде. Так и гоняли его по полчаса, а потом просто выключали игру и брали новый картридж.
Но неубиваемый злодей в финале игры — это фигня. Если разобраться, то игра все же пройдена — мы побывали на всех уровнях, а на финальные титры тащемта можно и забить. А вот с другой замечательной игрушкой — Bucky O’Hare — все было значительно грустнее, ибо на пиратских картриджах персонажа убивали с одного удара. Опять, мать ее, борьба с пиратством. Ничего, мы были упорные и много раз проходили игру без потери единой жизни! Ну да, думали оно так и задумано безбашенно-хардкорным. Потом однажды кто-то приволок четырехигровку, где пираты таки сумели обойти защиту и персонаж до смерти мог пережить четыре или пять ударов. Сначала была радость, но потом она почти сразу сменилась разочарованием — играть было слишком легко.
Пиратские картриджи вообще часто оказывались с неприятными сюрпризами — взять тот же ураганный боевик Guerilla War. На третьем уровне игрушка зависала наглухо и дальнейшее прохождение становилось недоступным. Так и играли от начала и до зависания. Грусть, тоска, тлен, пичаль ваще… Но однажды кто-то обнаружил, что если одновременно нажать некую комбинацию кнопок на экране выбора количества игроков, то можно попасть в меню выбора уровня. Полное прохождение игры стало вопросом нескольких часов!
Справедливости ради надо сказать, были игры которые мы так и не смогли пройти. Самый яркий пример таковых — это абсолютно упоротая японская игрушка Ghost’n Goblins. Завязка игры весьма мотивирующая: некий рыцарь решил присунуть своей даме сердца посреди некоего кладбища, а злые демоны обломали ему всю малину умыкнув эту самую даму. И вот, облачившись в доспехи и с хером копьем на перевес, мы идем мстить за испорченные планы.
Игра даже не хардкорная, она упорото-хардкорная. Врагов много и появляются они без всякой системы, нельзя даже придрочиться и пройти игру на рефлексах запомнив расположение супостатов. У вас два касания до смерти персонажа и семь уровней впереди, дерзайте. И да, если вдруг вы случайно дойдете до последнего босса и не менее случайно ушатаете его, то это еще ничего не значит. Принцесса в другом замке, Марио, давай второй заход. Да-да, именно так: полное прохождение занимает два круга и, что характерно, второй заход пройдет на повышенной сложности. Хотя на тытрубе есть видосик, где какой-то мастер спорта проходит игру за 22 минуты, ни разу не погибнув. Завидно, однако.
Сложно рассказать про все те замечательные игры в которые мы рубились в детстве на денди. Хороших игр было много и они отличались потрясающей реиграбельностью, всякий раз затягивая как в первый. Каждая из них достойна отдельного рассказа, а ведь еще была Сега со своим набором потрясающих хитов!


23 Responses to Лихие 90-е